воскресенье, 10 февраля 2013 г.

10 интересных фактов про Эйфелеву башню в Париже

1. В 1889 году, когда торжественно открыли огромную башню, она стала высочайшим сооружением планеты. Но в 1930-м году титул самого высокого сооружения перехватил небоскреб компании «Крайслер», который обогнал Эйфелеву башню на целых 18 метров. Но интересно что, если к высоте самой башни добавить длину 24-метровой антенны, то небоскреб «Крайслера» останется на вторых позициях. Сегодня же Эйфелева башня получила лишь пятое место среди самых высоких сооружений Франции.

2. Эйфелева башня выглядит однотонной, но это лишь иллюзия перспективы. В самом деле башня выкрашена в три разных оттенка. Самый темный тон — у основания циклопического сооружения, а самый светлый – на верхушке. Для защиты от коррозии башню покрывают краской каждые семь лет. На это уходит до 60-и тонн краски
3. Известный в мире гурманов шеф-повар Alain Ducasse держит ресторан на втором этаже здания.
4. Разработчик пальто-парашюта в 1912 году решил испытать это изобретение на Эйфелевой башне. Парень спрыгнул с третьей площадки башни и, к сожалению, погиб.
5. Во время Второй мировой войны перед сдачей Парижа немцам, французами был произведен саботаж на Эйфелевой башне. Чтобы враги потеряли возможность насладиться видами побежденного Парижа, был выведен из строя лифт. Но, тем не менее, Гитлер не поленился на башню подняться пешком. А лифты здания отремонтировали только в 1944 году, и солдатам-союзникам разрешено было бесплатно подниматься наверх.
6. Интересно что, небольшие копии Эйфелевой башни построены в разных уголках планеты: в Копенгагене (Дания), в американском Лас-Вегасе, в румынской Слобозии, в китайских Гаунчжоу и Шэньчжэне, в Варне (Болгария), во Вьетнаме в Далате, в Актау (Казахстан) и некоторых других городах.
7. В 1925-1934 годах французской автомобильной компанией Citroën были использованы четыре стороны Эйфелевой башни как рекламный щит. Такой себе бигборд. Это была крупнейшая реклама того времени.
8.Автор идеи Густав Эйфель выгравировал на своем творении имена 72 выдающихся французских ученых и инженеров и математиков тех времен.
9. Несмотря на высоту, во время монтажа башни разбился лишь один человек.
10. Томас Эдисон, посетивший Эйфелеву башню, был чрезвычайно поражен. Вот его запись в гостевой книге:
«Господину Эйфелю, инженеру, отважному строителю огромного и необыкновенного творения современного инженерного искусства от того, кто очень уважает и восхищается всеми инженерами, включая Великого Инженера Господа Бога. Томас Эдисон».

Комментариев нет:

Отправить комментарий