Пьерфон входит в список хорошо сохранившихся боевых
замков во Франции. Идея его создания принадлежит Людовику Орлеанскому,
сыну Карла V в 90- х годах 14 века. Замок был построен около реки, на
небольшой возвышенности, на остатках замка 12 века и за прошедшие
столетия вокруг Пьерфона появился настоящий город.
В 12 веке владельцами замка были Пьерфоны из Кьерзи. От него сохранились только подвалы. В конце 12 столетия Пьерфон становится владением короля Филиппа Августа.
В 1392 году Пьерфон и герцогство Турень были подарены Карлом VI герцогу Людовику Орлеанскому.
Пьерфон стал замком нового типа. Сменилась эпоха аскетичных бескомпромиссных рыцарей, замки стали не просто защитными сооружениями, но и должны были внушать врагам страх своей масштабностью и роскошью. Пьерфон стал таким замком. Зал Рыцарей Круглого стола и Зал Героинь были оснащены не только огромными каминами, но и роскошной мебелью, богатыми гобеленами и картинами. На стенах замка появились барельефы с мифическими чудовищами, которые символически охраняют огромный замок от врагов.
Эта мощная крепость, возведенная по законам средневековой военной архитектуры, была необходима Людовику. В эпоху Столетней войны легко возникали политические партии и часто непокорные дворяне платили своей головой на эшафоте. Людовик лавировал между всеми и мог заключать союзы Франции против англичан и с англичанами против Франции. Ему благоволила фортуна, и он стал регентом короля. В 1407 году фортуна отвернулась от него, и Людовик Орлеанский был убит соперником на королевский престол. После чего началась 24-летняя гражданская война.
Для 19 века характерно увлечение архитектурой Средневековья и развалины Пьерфона привлекли к себе внимание в качестве места романтического отдыха. Наполеон I в 1813 году принимает решение приобрести земли, на которых стоит замок.
В августе 1832 годы у замка Пьерфон проводится свадебный банкет по поводу свадьбы дочери Луи-Филиппа Луизы и первого короля Бельгии Леопольда Саксен-Кобургского.
Замок был запечатлен на многих знаменитых полотнах изобразительного искусства, в том числе Коро.
Будущий император Наполеон III очень интересовался археологией и побывал на развалинах в 1850 году. А в 1857 году по совету Проспера Мериме он решил реконструировать замок и превратить его в свою резиденцию. Реконструкционные работы велись по проектам Виоле-ле-Дюка, имевшего авторитет лучшего специалиста по архитектуре Возрождения. Он занимался реставрацией готических и романских архитектурных сооружений, например, Каркассон, собор Парижской богоматери, Шартрский собор. Но с его методами работы далеко не все соглашались и немало его критиковали за «неправильный» подход. Он перестраивал здания по своим представлениям и это часто не совпадало с прежним обликом здания. Первоначально в Пьерфоне задумывалось построить башни с жилыми помещениями, оставив нетронутыми «живописные» руины. Работы в замке велись до 1885 года, а после смерти Виоле-ле-Дюка в 1879 году контроль над проектом возглавил ученик Дюка Ураду.
Замок имеет прямоугольную форму, размеры 88 на 103 м, толщина внешних стен до 5-6 метров.
Внутренний двор носит имя Двор Чести. Здесь установлена конная статуя Людовика Орлеанского. Зал Рыцарских Дам и Гербовый зал, оформленные в эпоху Второй Империи по праву считаются самыми роскошными залами замка Пьерфон.
Полная версия с картинками
В 12 веке владельцами замка были Пьерфоны из Кьерзи. От него сохранились только подвалы. В конце 12 столетия Пьерфон становится владением короля Филиппа Августа.
В 1392 году Пьерфон и герцогство Турень были подарены Карлом VI герцогу Людовику Орлеанскому.
Пьерфон стал замком нового типа. Сменилась эпоха аскетичных бескомпромиссных рыцарей, замки стали не просто защитными сооружениями, но и должны были внушать врагам страх своей масштабностью и роскошью. Пьерфон стал таким замком. Зал Рыцарей Круглого стола и Зал Героинь были оснащены не только огромными каминами, но и роскошной мебелью, богатыми гобеленами и картинами. На стенах замка появились барельефы с мифическими чудовищами, которые символически охраняют огромный замок от врагов.
Эта мощная крепость, возведенная по законам средневековой военной архитектуры, была необходима Людовику. В эпоху Столетней войны легко возникали политические партии и часто непокорные дворяне платили своей головой на эшафоте. Людовик лавировал между всеми и мог заключать союзы Франции против англичан и с англичанами против Франции. Ему благоволила фортуна, и он стал регентом короля. В 1407 году фортуна отвернулась от него, и Людовик Орлеанский был убит соперником на королевский престол. После чего началась 24-летняя гражданская война.
Для 19 века характерно увлечение архитектурой Средневековья и развалины Пьерфона привлекли к себе внимание в качестве места романтического отдыха. Наполеон I в 1813 году принимает решение приобрести земли, на которых стоит замок.
В августе 1832 годы у замка Пьерфон проводится свадебный банкет по поводу свадьбы дочери Луи-Филиппа Луизы и первого короля Бельгии Леопольда Саксен-Кобургского.
Замок был запечатлен на многих знаменитых полотнах изобразительного искусства, в том числе Коро.
Будущий император Наполеон III очень интересовался археологией и побывал на развалинах в 1850 году. А в 1857 году по совету Проспера Мериме он решил реконструировать замок и превратить его в свою резиденцию. Реконструкционные работы велись по проектам Виоле-ле-Дюка, имевшего авторитет лучшего специалиста по архитектуре Возрождения. Он занимался реставрацией готических и романских архитектурных сооружений, например, Каркассон, собор Парижской богоматери, Шартрский собор. Но с его методами работы далеко не все соглашались и немало его критиковали за «неправильный» подход. Он перестраивал здания по своим представлениям и это часто не совпадало с прежним обликом здания. Первоначально в Пьерфоне задумывалось построить башни с жилыми помещениями, оставив нетронутыми «живописные» руины. Работы в замке велись до 1885 года, а после смерти Виоле-ле-Дюка в 1879 году контроль над проектом возглавил ученик Дюка Ураду.
Замок имеет прямоугольную форму, размеры 88 на 103 м, толщина внешних стен до 5-6 метров.
Внутренний двор носит имя Двор Чести. Здесь установлена конная статуя Людовика Орлеанского. Зал Рыцарских Дам и Гербовый зал, оформленные в эпоху Второй Империи по праву считаются самыми роскошными залами замка Пьерфон.
Полная версия с картинками
Комментариев нет:
Отправить комментарий